Шалдыбина Ирина Викторовна - воспитатель МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка (корпус-3)

Ментальные карты в работе с детьми дошкольного возраста

15 апреля 2018

Ментальные карты

в работе с детьми дошкольного возраста

  Метод «Ментальных карт», или «интеллект-карт», был создан американским психологом, учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном. По-английски он называется «mind maps». Буквально слово «mind» означает «ум», а слово «maps» — «карты». В итоге получаются «карты ума». Но чаще всего в переводах используется термин «интеллект-карты».

В мир дошкольных технологий, интеллект – карты пришли благодаря кандидату педагогических наук В. М. Акименко, который предложил использовать этот метод для развития связной речи у детей.

      Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление.

  Метод интеллект-карт помогает пробудить у ребёнка способность к

изображению окружающего мира, помогают структурировать и сжимать информацию, которую ребенку предстоит усвоить, разбить ее на конкретные образные единицы. Главная  их отличительная черта – наглядность, привлекательность, запоминаемость, своевременность, творчество, возможность пересмотра.

   Так вместе с ребятами мы создали ментальную карту «Русские народные сказки».

   Благодаря проделанной работе, дошкольники в доступной и привлекательной  форме  обобщили и закрепили информацию о содержании и типах сказок (о животных, волшебные, бытовые), о представленных образах (животные, вымышленный персонаж, обычный человек), о волшебных сказочных предметах,  о стилях и структуре самой сказки (зачин, основа, концовка).

    Также мы создали интеллект – карту «Россия».

 Благодаря которой ребята обобщили и закрепили знания государственной  и неофициальной символики страны, о национальностях, проживающих на территории России, о народных промыслах и ремеслах, о природных зонах, растительном и животном мире, о праздниках, о защитниках страны, о известных писателях и поэтах. Рассматривая  ментальную карту, дошкольники  свободно могут поддерживать беседу, отвечать на заданные вопросы, составить развернутый рассказ о своей стране.

    По аналогии мы с ребятами создали и интеллект – карту по нашему родному Пензенскому краю.

 Данная методика стала для меня большим подспорьем в работе с детьми логопедической группы. Она не только помогает в ходе образовательной деятельности, но и сплачивает детский коллектив, делает их более увлеченными, уверенными, открытыми, коммуникативными.

 

 

    

Фотографии

Оставить комментарий: